Гранд-тур Камбоджа-Вьетнам-Лаос-Бирма-Тай

В аэропорту Сайгона нас очень долго сличали с нашими паспортами, а сами паспорта просвечивали постранично. Вообще создалось впечатление, что мы попали в СССР. Этому не в последнюю очередь способствовала форма погранцов – точь в точь такая, как у советских пограничников и даже такие же золотые звезды на погонах.

Сразу оговорюсь, что до сих пор мы представляли себе Вьетнам как сплошные рисовые поля, на которых копошатся люди в саронгах и остроконечных конусообразныx соломенных шляпах. А еще мы думали, что Вьетнам – очень бедная страна, чему поспособствовал коммунистический строй. Поэтому, попав в эту страну, мы были не просто удивлены, а даже и ошеломлены. Во Вьетнаме причудливо сочетаются коммунистический строй и развитой капитализм, построенный в отдельно взятой стране. Полагаю, именно такой хотел видеть Россию дедушка Ленин.

Сайгон – старое название города. Новое – Хо Ши Мин Сити. Однако сами вьетнамцы продолжают величать его Сайгоном. Наш гид – полный прикол. Похож на кролика из Винни-Пуха. Только вьетнамского характера. Но тоже в круглых очках, поджарый и зубы торчат. Английские чуть более понятный, чем у камбоджийского гида, но тоже со странностями. Экскурсионка нас просто поразила. Сразу из аэропорта повезли нас осматривать местные “достопримечательности”: копию Нотер Дам Де Пари (видели мы, кстати, оригинал – гораздо интереснее, только кумачевых лозунгов на вьетнамском не было). Потом привезли нас на главпочтампт.

Люди письма, телеграммы отправляют. А мы себя чувствуем как 2 додика! Показывает нам гид коллекцию местных марок и портрет Хо Ши Мина. “Это – говорит – наш папа, а мы все его дети”. И это все по дороге в гостиницу. Ну и, естественно, музей войны. А как же без него. Посмотрели образцы военной техники американского образца и фотки с различными зверствами. Выяснили, кстати, что вьетнамцы никаких плохих чувств к америкосам не питают, несмотря на то, что те жгли их напалмом и химией травили. Оно и понятно – войну-то вьетнамцы выиграли.

Самое большое впечатление от Сайгона – сумасшедшее дорожное движение. Огромные оравы мотобайков снуют по улицам города на хорошей скорости и сигналят, сигналят, сигналят. Да и машин достаточное количество. Видели, как переходят дорогу белые туристы: очень медленно и планомерно идут по пешеходному переходу с поднятыми вверх руками, а мотобайки их объезжают, проезжая почти что прямо по ногам. Не дай Бог остановиться или чуть ускориться – снесут за милую душу.

Вечером у нас по плану прогулка на корабле по реке Сайгон, с ужином. Еще перед заселением наш гид спрашивает: “Вы хотите ехать на эту прогулку или предпочитаете поесть где-то в районе отеля?”. “Какого черта – говорим – конечно поедем, у нас ведь экскурсия оплачена (без ужина, правда)”. “Хорошо – говорит – тогда туда Вас отвезут, а обратно сами добирайтесь”. Ну сами, так сами. Ничего не поделаешь. Пошли размещаться.

Гостница Equatorial, 5* нас ничем не поразила – обычный городской отель, но все очень солидного уровня. Пора собираться на ужин. Знали бы мы, честное слово, поужинали бы где-то поблизости. Приезжаем мы на корабль (обычный такой прогулочный, но с двумя большими палубами – нижняя с дискотекой для местных, верхняя – для туристов). Нас усадили за стол, мы заказали. Допроситься бутылку вина для Наташки у нашего Джеки Чана (дико похож) оказалось большой проблемой.

Просишь у них Bottle of red wine, а они приносят бокал вина. Хотя, бокал – слишком громко сказано. По размеру больше походит на рюмку для водки. Заказали мы по супу и горячую тарелку с рыбой. Съели мы суп, а нам опять кастрюлю суповую тащат на горелке. А кроме того, цельную рыбину сырую, охапку зелени и ёмкость с рисовой лапшой. Врубает он огонь и удаляется. Мы сидим и тихо фигеем. А чё нам с этим делать прикажете? Самим суп варить?

Короче говоря, после того, как я погрузил в воду приличный кускок рисовой лапши, подскочил официант с круглыми (ага, именно круглыми) глазами, объяснил, что это не суп, а горячая тарелка. И сам стал все варить, удивляясь этим безруким белым. Между тем мы уже поели, а все на месте стоим. Некоторые туристы уже смылись, а мы все сидим и ожидаем продолжения банкета, то бишь прогулки по реке. Свершилось – мы тронулись. В смысле, корабль стал отплывать. Плывем мы и ничего не понимаем: справа грузовые карабли разгружают и слева картина похожая. А вот еще и баржа с песком.

Ветер поднялся, и песок начал нам в глаза лететь. Хорошо, что уже покушали – жевать песок – не самое болшое удовольствие в жизни. А внизу местное население колбасится под вьетнамское диско. Сошли на берег, стали искать, на чем бы доехать. Ввиду сумасшедшего движения, приличного расстояния до гостиницы, а также полной неясности в какую строну идти, от пешей прогулки решили отказаться. Назойливых велорикш отмели сразу же.

Можете себе представить: едет чувак на велисе, а впереди него в корзине болтается беззащитный пассажир. Нет уж, такого счастья нам не надо! Поймали такси. Пробовали договориться, но он вообще не бельмеса не понимает. Ладно, поедем по счетчику. А у нас, как назло, только баксы. Приехали, даю ему десятку, а он дает сдачу в донгах и открывает дверь – проваливайте. Оказалось – наколол. Несколько баксов, а неприятно. Хотя, вобще таксисты по всему миру – та еще братия.

В общем, за полсуток понять такой город, как Сайгон – нереально. У нас, например создалось впечатление, что смотреть там особо нечего. Ну, уж если главпочтампт – одна из основных достопримечательностей…

Покидали мы Сайгон рано утром – около пяти. И опять же были поражены. У нас в это время суток на улице пратически ни души. А у них целая куча народу делает гимнастику, бегает, играет в бадминтон, мяч гоняет. Причем, и стар и млад. Вот это я понимаю – здоровый образ жизни!